Стоит ли внедрять нормативы расхода ГСМ на предприятии: советы экспертов
Одним из актуальных вопросов для любого современного предприятия, имеющего автопарк, является разработка и внедрение нормативов, устанавливающих предельный расход топлива. Эта проблема возникает не только у транспортных компаний или грузоперевозчиков, но и у обычных фирм, в распоряжении которых имеется всего несколько единиц техники. Объем ГСМ, потребляемых различными автомобилями, существенно варьируется. Этот показатель может изменяться в зависимости от срока эксплуатации модели, местонахождения фирмы, климатических и дорожных условий, ряда других факторов.
Для чего нужны нормативы расходования топлива
Внутренние нормы расхода гсм необходимы для решения целого ряда задач:
- расчет себестоимости транспортировки товаров, корпоративных затрат компании;
- определение рентабельности эксплуатации транспорта, последующее планирование;
- финансовые расчеты для выплаты компенсаций собственным сотрудникам;
- надзор за водителями, исключение фактов хищения и продажи топлива организации.
Проблема разработки соответствующих документов сводится к огромному количеству факторов, которые влияют на расход топлива. Именно поэтому предприятиям предоставлена возможность руководствоваться нормами, утвержденными Минтрансом, или разработать собственные правила. В последнем случае можно учесть фактические условия эксплуатации автомобилей, их возраст и техническое состояние, режим работы водителей, внештатные ситуации. Яркий пример – заявление на отпуск за свой счет, которое может подаваться сотрудником в любое время. Период его нахождения на незапланированном отдыхе должен исключаться из расчетов (кроме случаев передачи транспорта другому работнику).
Можно ли применять нормативы Минтранса
Минтранс разработал распоряжение, которым были введены соответствующие рекомендации, еще в марте 2008 года. Последние изменения в указанный документ были внесены в июле 2015 года. Многие профильные компании положительно отнеслись к этим нововведениям и стали постепенно переходить на правила, установленные данным документом. Он существенно расширил перечень моделей транспортных средств, ввел множество корректирующих коэффициентов, учитывающих региональные и климатические условия. Но все причины изменения расхода топлива предусмотреть на государственном уровне невозможно, поэтому многие предприятия предпочитают самостоятельно разрабатывать внутренние нормативы.
29 октября, 2016, 03:57, 65 просмотров Понравилась статья? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»