Курс ЦБ РФ на 22.11.2024: USD: 100,68 р. (+0,4606)   EUR: 106,08 р. (+0,2672)
Торги на Бирже на 13:35: USD: 97,5300 р. (-0,4670)   EUR: 105,0710 р. (-0,7850)
Лучшие курсы валют на сегодня – продажа, покупка Долларов США и Евро в российских банках
ExDex Полезные материалы Экономическая грамотность на отлично: как не услышать нет от банка



wave

Экономическая грамотность на отлично: как не услышать нет от банка

Экономическая грамотность

Банковская организация оставляет за собой право отказать клиенту в обслуживании. Это может быть связано с несколькими причинами: неуплата налогов, регистрация фирм-однодневок, испорченная кредитная история. Однако в ряде случаев ситуации с отрицательным решением не так однозначны.

Что делать, если банк отказал в сотрудничестве?

У банков есть полномочия на осуществление проверок также, как у налоговых. Поэтому если законность вашей деятельности вызывает сомнения, предоставьте в организацию все запрашиваемые документы.

При необходимости добавьте к ним свои пояснения. Часто банки работают, основываясь на рекомендациях, созваниваются с директорами организаций, указанных в официальных бумагах, сверяют их зарегистрированный и фактический адреса.

В Центральном банке создана межведомственная комиссия. Ее члены разбирают конфликтные ситуации и дают консультации во всех спорных случаях при отказах.

Причины законного отказа

В нашей стране примерно 20% от общего числа обратившихся в банк получают отказы. При этом далеко не каждая организация даст этому решению пояснение. Все банки строго следят за выполнением 115-ФЗ под страхом отзыва лицензии. Для организации лучше пресечь работу пяти подозрительных компаний, чем допустить ошибку. Клиентов у банка много, а вот лицензия — одна.

Сотрудники опасаются, что несостоявшиеся клиенты, подробно проанализировав отказ, в следующий раз сумеют обойти определенные требования, умышленно приукрасив или умолчав нужную о себе информацию.

Однако можно самостоятельно разобрать причины полученного отказа. Самыми распространенными из них являются:

  • низкая платежеспособность;
  • отрицательная кредитная история;
  • подача неверных персональных данных;
  • несоответствие банковским требованиям (к примеру, некоторые программы рассчитаны на людей в возрасте от 25 лет).

Распространенные ошибки клиентов

Низкий уровень финансовой грамотности населения приводит к частым проблемам с банковскими услугами. Некоторые эксперты полагают, что во всем виноват так называемый информационный голод: люди просто не знают, где черпать необходимые сведения.

  • Невнимательное чтение договора влечет за собой непонимание всех тонкостей. Итогом становятся просрочки, конфликты с коллекторами, судебные разбирательства.
  • В случае незапланированного отказа клиент начинает паниковать и хочет все решить быстрее, несмотря на возникшие сложности. Тут он и попадается на удочку к мошенникам.
  • Толком не разобравшись с одной банковской организацией, человек сразу же отправляется в другую. Однако чреда отказов может привести к занесению в черный список Центрального банка. После второго отказа счет где-либо не откроют уже точно.
  • Внимательно изучайте плюсы и минусы конкретного банка. Уточните наличие филиалов.
  • Заранее приготовьте все необходимые документы и постарайтесь, чтобы в них не было никаких лишних записей. Основные данные лучше выучить наизусть: например, название своей рабочей организации, ее адрес и телефон.
  • Не стоит обращать внимание только на ставки. Это касается как депозитов, так и кредитов. Другие условия тоже крайне важны. Так в случае с депозитами учитываем возможность пополнения, капитализацию и условия досрочного расторжения.

Как себя вести, чтобы не вызвать подозрений?

Чтобы пройти первоначальный этап, необходимо произвести положительное впечатление на сотрудников банка. Потенциальный клиент должен четко понимать, с какой целью он пришел в организацию.

  • Отвечая на вопросы, будьте уверены и спокойны. Излишняя нервозность может натолкнуть на мысль, что вы что-то скрываете.
  • Нельзя просить менеджера ускорять процесс рассмотрения документов. Слишком настойчивые клиенты порой отпугивают банковских работников.
  • А вот возникшие вопросы озвучить вслух стоит. Заинтересованность в сотрудничестве с банком — один из критериев вашей оценки.
  • Налоговая нагрузка не должна опускаться ниже 1%.
  • Не снимайте много наличных с лицевого счета своей организации.
  • Отслеживайте платежи. Особенно от юридических лиц физическим.
  • В платежном поручении четко описывайте назначение. Любая финансовая операция должна иметь деловую цель и экономический смысл.
  • Перестаньте относиться к предоставлению документов формально. Дело даже не в самих бумагах, а в той информации, которая в них содержится. Вся она по аналогии с пазлом должна сложиться у сотрудников в единую непротиворечивую картину.
  • Вместо обычных банковских карт используйте бизнес-карты. Они предназначены для предпринимателей или юридических лиц. Любые покупки автоматически отображаются в выписке по счету.

Ошибки допускают все: и начинающие предприниматели, и опытные бизнесмены. Однако личные финансы находятся только в ваших руках. Никто другой не решит ваши проблемы — вся ответственность лежит на самом клиенте.




01 июня, 2020, 07:32,     680 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:



И вступайте в группу!

Есть что сказать? Пишите!




Другие статьи




Читать все»