Как вернуть страховку, которую навязал банк?
Страхование по кредиту стало неприятной обыденностью для заемщиков. Чтобы получить деньги, человеку приходится оформлять страховой полис. При этом сумма долга может вырасти на 10-15%. Процентная ставка также считается от полной стоимости кредита. В результате получается приличная переплата по полному договору. Но в некоторых случаях страховой взнос можно вернуть обратно. Давайте разберем подробнее подобные ситуации.
Как вернуть страховку при досрочном погашении кредита?
При досрочном погашении кредита заемщик вправе вернуть деньги по страховому взносу. При этом он должен обратиться непосредственно в саму страховую компанию, где был приобретен полис. Часто люди не понимают этого нюанса, и идут напрямую в банк за возвратом денег по неиспользованному полису. Банкам не выгодно возвращать страховые взносы, так как они могут иметь свои интересы в невозврате денег.
Клиента вводят в заблуждение и отказывают в возврате денежных средств. Если у вас есть на руках договор страхования и полис, вы имеете полное право на возмещение компенсации по неиспользованному страховому сроку.
Возврат части страховой премии можно осуществить сразу после погашения кредитного договора. При этом заемщику необходимо обратиться напрямую в страховую компанию. С собой нужно взять:
- паспорт гражданина РФ;
- копию кредитного договора;
- справку из банка о полном досрочном гашении кредита;
- заявление на имя руководителя страховой компании на возврат части страховой премии.
Данный алгоритм подходит для тех случаев, если у клиента на руках есть страховой полис. Если страховка включена в пакет банковских услуг, получить компенсацию по ней достаточно проблематично.
ИНФОРМАЦИЯ: Некоторые банки могут вернуть часть страховой премии по договору, даже при отсутствии полиса на руках у клиента. Чтобы понять, намерен ли банк вернуть деньги, необходимо тщательно перечитать весь кредитный договор.
Как доказать, что страховку именно навязали?
Несмотря на вступление закона «О потребительском кредите (займе)» летом 2014 года, который должен был снять все вопросы по обязательному и необязательному страхованию, банки нашли методы обхода этого документа.
Заемщик должен четко понимать, что существует всего три вида кредитования, по условиям которых он обязан приобретать страховой полис:
- Ипотека. В этом случае все обязательства по страхованию приобретаемого имущества регулируются ст.31 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
- Кредитные договора, обеспеченные имуществом. К таким договорам относятся, например, автокредиты. Отношения между заемщиком и банком регулируются ст.343 Гражданского кодекса РФ и ч.10 ст.7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
- Оформление любых потребительских кредитов. Таким образом, банк вправе требовать от заемщика заключение договора страхования жизни или здоровья для обеспечения платежеспособности. В этом случае работает ч.10 ст.7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
В любых иных случаях страхование можно рассматривать как навязанную услугу. Нужно понимать, что вернуть деньги по такому договору достаточно проблематично. Чаще всего клиенту приходится обращаться в суд, для возврата денежных средств по страховке. Однако можно пойти другим путем.
С 1 июня 2016 года во всех договорах страхования должен быть указан период «охлаждения», который должен составлять минимум 5 рабочих дней. В 2018 году эту норму увеличили до 14 календарных дней. Таким образом, человек может подать заявления на отказ от страхования уже после подписания кредитного договора.
ВАЖНО: Клиент может вернуть денежные средства в период охлаждения пропорционально неиспользованному сроку страхования. Если вы собрались вернуть деньги сразу после подписания кредитного договора – не стоит ждать!
Если указанный период упущен, то вложенные средства можно вернуть только в момент досрочного погашения, либо через суд.
Почему могут отказать в возврате страховки?
Банки получают дополнительную прибыль с каждого страхового полиса, так как являются партнером страховщика. Либо получают непосредственную прибыль, если страхование включают в пакет услуг. Чаще всего банкирам невыгодно терять сверхприбыли, поэтому они стараются всеми способами отказать клиенту в выплате страховки.
Формально клиент получает отказ на вполне законных основаниях. Дело в том, что п. 3 ст. 958 ГК РФ как раз говорит о том, что банк не обязан возвращать денежные средства по страховке в случае досрочного погашения кредитного договора. Высудить деньги в этом случае очень непросто.
Заключение
Возврат денег по навязанному страховому полису – дело хлопотное. Чтобы избежать переплаты, лучше сразу же обговаривать все условия страхования с представителями банка в индивидуальном порядке. Если страховка уже приобретена, нужно внимательно перечитать договор, чтобы понять, есть ли возможность возврата денежных средств.
18 июля, 2018, 08:08, 901 просмотр Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»