Курс ЦБ РФ на 24.11.2024: USD: 102,58 р.   EUR: 107,43 р.
Торги на Бирже на 13:35: USD: 97,5300 р. (-0,4670)   EUR: 105,0710 р. (-0,7850)
Лучшие курсы валют на сегодня – продажа, покупка Долларов США и Евро в российских банках
ExDex Полезные материалы Как нас обманывают банки – 7 хитростей



wave

Как нас обманывают банки – 7 хитростей

Как обманывают банки клиентов – хитрости и уловки

После оформления кредитного договора или в процессе погашения задолженности многие сталкиваются с подводными камнями. Хотя, рекламируя свои услуги, банки предлагают очень лояльные условия для клиентов. Рассмотрим самые распространённые уловки со стороны банков.

Скрытые комиссии

Часто при оплате кредита возникают обязательные для заемщика платежи непонятного происхождения. Это так называемые скрытые комиссии. К слову, они обязательно прописываются в тексте договора или в приложениях к нему. Поэтому, заемщику следует внимательно читать то, что он подписывает. Ведь без его подписи, согласия на такого рода платежи не получить.

СПРАВКА! Из-за скрытых комиссий окончательная стоимость кредита может увеличиваться более чем на 20 процентов.

В категорию скрытых комиссий попадают:

  • Единовременная оплата за рассмотрение заявки.
  • Страховой взнос.
  • Оплата за открытие счета.
  • Средства за обслуживание счета.
  • Комиссионные сборы за расчетно-кассовое обслуживание.

Льготный период

Льготный период или, как его еще называют, грейс период в разных банках разный, но чаще всего до 50-55 дней. Пару слов о принципах его действия.

Существует расчетный период, чаще всего это 30 дней - с первого по последнее число месяца, либо со дня получения карты до того же числа следующего месяца. Если в этот период по карте совершается покупка, то с окончания расчётного периода есть 20 дней на погашение суммы. При этом никакие проценты не взимаются. Если не успели внести деньги в течение льготного периода - проценты будут начислены.

Но никто не говорит о том, что если задолженность погашена лишь частично, проценты будут начисляться на всю сумму, а не только на остаток.

Обман с пластиковыми картами

Пластиковая кредитная карта, так плотно вошедшая в обиход каждого человека, тоже не так проста, как кажется на первый взгляд.

Главная лазейка банков в работе с этим продуктом – это то, что она не предназначена для снятия наличности. Ведь большинство банков ставят тариф комиссии в 3-5 процентов от суммы снятия.

Вторая по списку, но не менее важная по значимости - погашение задолженности. Кредитная карта отличается от целевого кредита тем, что долг может постоянно меняться. Есть лишь определенный кредитный лимит, которым можно распоряжаться в удобном режиме, но который может увеличится. И есть порог минимального платежа – около 5 процентов от общей задолженности. При таком раскладе клиент может легко попасть в долговую яму, потому что львиная доля минимального платежа будет уходить на оплату процентов, практически не снижая долг.

Третья - размер процентов за кредит по карте. В России процентные ставки по кредитным картам огромны – 20, а то и 30 процентов годовых. Это уровни, не сопоставимые с западной практикой, где ставки не достигают и 7 процентов годовых.

Комиссии за снятие наличных через банкоматы

Еще одним подводным камнем является комиссия за снятие денег в банкоматах, не принадлежащих банку, выдавшему карту. За выдачу наличных со сторонних карт банки могут удерживать несколько процентов от снимаемой суммы. К тому же часто стоит фиксированный порог минимальной комиссии. Поэтому всегда необходимо взвешивать целесообразность между возможной комиссией и перспективой поиска ближайшего подходящего банкомата.

Банки не сообщают о долге

Далеко не каждому удается расстаться с банком, полностью расплатившись с ним по кредиту. Не перечислив по какой-либо причине последний платеж или не доплатив банку пусть и небольшую сумму, нужно понимать, что через какое-то время банк может выставить счет, в несколько раз превышающий размер просроченной задолженности. Проще говоря, спустя несколько месяцев или даже лет после погашения кредита может оказаться, что долг так велик, что его можно вполне сопоставить с размером ранее выданного займа.

ВАЖНО! Все банки заверяют, что никогда не забывают уведомить своих заемщиков о просроченной задолженности. Но в то же время утверждают, что долг - это проблема прежде всего клиента, а не кредитной организации. И следить за наличием возможного неоплаченного остатка тоже, в первую очередь, должен клиент.

Обман с зарплатными картами

Зарплатная карта тоже имеет свои минусы. Например, при смене работы, обычно приобретается новая зарплатная карта. При этом, не многие закрывают предыдущую, часто её просто выбрасывают. Но может так получиться, что на ней появится отрицательный баланс, из-за оплаты за годовое обслуживание. Естественно, банк не сразу уведомляет клиента, а только после того, как на счету накапает приличная сумма штрафов.

Также опасен обычный овердрафт, то есть кредитный лимит, который можно подключить на зарплатной карте. Даже если клиент не брал кредит, но по незнанию подключил овердрафт, то он случайно может уйти в минус, даже не подозревая об этом.

ВНИМАНИЕ! Проценты по овердрафту зачастую чрезвычайно высокие, а задолженность нужно погасить сразу, а не частями.

Обманутые вкладчики

Вкладчики тоже могут быть обмануты банками:

  • Очень часто банки предлагают для вкладчиков несколько программ с высокими процентами. При этом в рекламе будет указана величина процентной ставки, при условии получении дохода только в конце периода действия договора. Но при оформлении той же самой программы с ежемесячной выплатой процентов, ставка будет уменьшена на определенный процент.
  • Многие организации обещают высокий доход при условии, что все вложенные деньги лежат на счету до конца договора. А вот если необходимо снять их досрочно, то доход сгорает или уменьшается в 2-3 раза из-за штрафных санкций.
  • Если появится надобность снять с вклада сумму от 30 тысяч, то нужно заранее известить банк об этом. В противном случае, в день обращения может не оказаться Возможности забрать деньги обратно.
  • Автопролонгация, которая есть во многих банках, может устроить не каждого. Ведь многие банки при этом изменяют ставку или же меняют условия договора.
  • При частичном снятии средств банк может взять комиссию, хотя это абсолютно незаконно.

Куда жаловаться и что делать?

Если возникли проблемы с банком, то первым делом нужно обратиться в службу поддержки клиентов этого банка или к руководству отделения. Скорее всего проблема решится на этом уровне. В случае, когда этого недостаточно, стоит обращаться к вышестоящим инстанциям. Заявления и обращения, связанные с нарушениями банков можно подавать в:

  • Ассоциацию российских банков.
  • Роспотребнадзор.
  • Федеральную антимонопольную службу.
  • Банк России.

Не стоит забывать, что банки – это всё же коммерческие организации, поэтому их основной целью является получение прибыли. Именно по этой причине нужно всегда с осторожностью относиться к их заманчивым предложениям, а также проявлять повышенную внимательность при оформлении документов.




01 июня, 2018, 15:03,     839 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:



И вступайте в группу!

Есть что сказать? Пишите!




Другие статьи




Читать все»