Что надо знать, заключая договор аренды офиса
Абсолютно любая организация в той или иной степени в своей работе встречается с проблемами при обустройстве и поиске офиса. Для большинства начинающих организаций издержки на аренду офиса являются наиболее крупными из текущих денежных затрат. Поэтому, от того насколько удачно заключен договор и соблюдены все условия, часто зависит выживаемость организации.
Также упомянем, что аренда офиса обязана отвечать всем нормам действующего законодательства, учитывать в себе интересы обеих сторон. Все бумаги регистрируются в соответствии с действующими законами.
А теперь перейдём непосредственно к обзору вопроса об аренде офиса.Что надо знать, заключая договор аренды офиса
Большинство небольших компаний, со скромным количеством денежных средств, начиная поиск помещения под офис, действуют так:
- определяются с границами области, где желали бы арендовать помещение;
- формируют список организаций и компаний в рамках избранной области, потенциально обладающих пригодными для офиса помещениями (первый этаж жилых зданий, НИИ, учебные заведения и так далее) ;
- ведут переговоры с начальниками указанных компаний о визите на предмет потенциального партнёрства.
Данный метод поиска помещения для офиса очень продуктивный, тем не менее имеет и не мало подводных камней. В первую очередь, начинающие бизнесмены, подписав, на первый взгляд, выгодное соглашение, по прошествии определённого времени выясняют, что необходимо оплачивать дополнительные услуги (например телефонной связи, охраны, коммунальных платежей и многого другого)
Таким образом, первостепенное, что нужно понять, в цену арендных платежей офиса может войти или не войти множество нюансов: оплата доступа в интернет, оплата телефонной линии, коммунальные платежи, наведение порядка на территории, парковка, охрана, использование коридоров и лифтов.
Для справки! В некоторых случаях арендодатель имеет возможность применять на определённые услуги внутренние коэффициенты, и вы внезапно для себя выясните, что цена за интернет, к примеру, в несколько раз больше среднерыночной по городу. В связи с этим, получив первоначальный ценник за услуги, не торопитесь радоваться, и только после того как вы узнали всё до мелочей в условиях соглашения, принимайте тщательно обдуманное решение о регистрации договора.
Перед тем как заключить соглашение об аренде офиса, в обязательном порядке нужно узнать об имеющейся и разрешённой мощности электроснабжения. В особенности это важно, если деятельность компании связана с компьютерами: на определённом уровне деятельности может появиться ситуация, когда увеличение количества ПК станет невозможным.
Важный момент! Также стоит отразить в соглашении аренды состояние помещения на момент сдачи. Было множество ситуаций, что новоиспечённый "хозяин" офиса был обязан ремонтировать прорванные трубы или протекающую крышу за деньги из своего кармана потому, что во время заключения договора не оговорили этот пункт отдельно. Документ, описывающий состояние помещения, можно составить в свободной форме, тем не менее в нём должны быть проставлены как минимум две росписи свидетелей. В идеале, помимо всего прочего, в соглашении необходимо отметить административно-хозяйственную ответственность обеих сторон договора, вплоть да таких мельчайших деталей, кто будет заменять лампочки в уборной.
В случае, если арендуемое вами помещение нуждается в ремонте, то старайтесь включить издержки на его ремонт в стоимость арендных платежей. При всём при этом рекомендуется, чтобы данные расходы были засчитаны как можно быстрей и не тянулись по времени.
Важно! Основным моментом для арендодателя стоит вопрос о том, можно ли в одностороннем порядке повысить арендный платёж.
И, без сомнения, соглашение об аренде должно наиболее детально описывать процесс его аннулирования. Рекомендуется изучить все варианты и последовательность действий в каждом по отдельности из них. Точно обозначьте, за какой период времени вам нужно оповестить собственника об аннулировании соглашения, и будет ли отдана обратно предоплата при решении переехать до окончания действия договора.
Нужно учитывать, что во всех ситуациях арендодатель обязан предъявить иск об аннулировании соглашения об аренде помещения в суд. Исключительно решения суда служит поводом для аннулирования договора.
Откуда можно взять образец соглашения об аренде помещения
На просторах интернета ("Гарант", "Консультант") достаточно образцов. Опять-таки, для того чтобы данное соглашение было оформлено для конкретного арендатора и арендодателя, лучше воспользоваться услугами юриста, так как нюансов может быть много.
Заключение
В заключение важно выделить два основных момента.
По мере возможности не заключать соглашения субаренды. Если всё же оформляете, то в обязательном порядке заверьте у собственника помещения и нотариуса.
Арендуя офис на первом этаже жилого здания, нужно обратить внимание на наличие отметки о профиле пользования потенциального офиса. В случае, если помещение было переведено из жил. фонда в нежилой под аптеку, а вам нужно арендовать его под кафе, к примеру, - то головные боли с соседями вам обеспечены.
Будьте предусмотрительны при оформлении соглашения об аренде помещения, следуйте всем юридическим нюансам. Это оградит вас от всевозможных неприятностей для вашей компании.
09 ноября, 2018, 17:25, 402 просмотра Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»