10 способов произвести впечатление на инвестора
Если на примете есть люди с деньгами, которые готовы рассмотреть предложение предпринимателя, имеющего идею, но не средства на её реализацию, это уже хорошо. Но нужно уметь расположить инвестора к себе, заставить его поверить в успешность проекта. Как это сделать? Есть несколько советов по этому поводу.
-
Дайте понять, что идея – «долгоиграющая»
Сам предприниматель может быть заинтересован в том, чтобы быстро заработать некую сумму денег, которая ему кажется солидной, и, свернув одну деятельность, перейти к другой. Инвесторам это не интересно. Они желают регулярно получать пассивный доход на протяжении длительного времени.
Стоит подумать над тем, как представить задумку, как:
- длительный проект;
- бизнес, который со временем только будет набирать обороты, а тот, что быстро придет в упадок.
Важно также показать, что компания, развившись, сможет влиять на экономическую ситуацию, как минимум, в регионе, а лучше – в стране или даже в мире. Приятнее спонсировать новую условную "Кока-Колу", чем какой-нибудь очередной "ремонт обуви" за углом.
-
Заручитесь поддержкой «авторитетов»
Инвесторы не любят рисков. Важно, чтобы человек, который просит денег, имел рекомендации от:
- успешных бизнесменов;
- специалистов в сфере экономики и финансов, например, людей с ученой степенью.
Проще говоря, нужно подумать, кто бы мог проанализировать выдвинутую идею, сделать её экспертизу, указать:
- Степень вероятных рисков.
- Возможный доход.
- Перспективы.
На встречу к инвестору нужно идти с готовым и качественным бизнес-планом и экспертным заключением по нему.
-
Подготовьте качественную презентацию
Что под этим подразумевается:
- Обоснованные выкладки. То, о чем уже говорилось выше. Человек, у которого есть лишние деньги на поддержание хорошей бизнес-идеи, должен понимать: куда он вкладывает деньги, и что в итоге из всего этого может получиться.
- Все должно быть изложено наглядно: с графиками, статистикой, примерами, прогнозами.
При этом презентация не должна быть:
- скучной;
- затянутой.
Она должна вдохновлять инвестора и не утомлять его. Стандартные рекомендации:
- не более 10 слайдов;
- крупный шрифт;
- наличие инфографики.
Отчасти, рекомендация связана и с тем, что современный человек, увы, склонен к "клиповому мышлению", когда мозг проще и быстрее воспринимает информацию, сформулированную тезисно. Время толстых отчетов ушло? Можно считать и так.
-
Покажите динамику
Естественно, она должна быть положительной. Если бизнес уже действует, но нужно показать, что было в начале и к чему удалось прийти. Если идея еще не реализована на практике, то необходимо сделать какие-то прогнозы. Причем все предположения обязаны быть чем-то обоснованы. К примеру, если бизнесмен заявляет, что через год прибыль компании составит 1 млн. долларов, то нужно рассказать и о том, какими способами, инструментами этого удастся добиться.
-
Продемонстрируйте чистоту бизнеса
Возможно, что найдутся люди, которые готовы дать деньги, несмотря на то, что идея сопряжена с серьезными рисками, в том числе, связанными с нарушениями законодательства. Но шансы получить средства выше, если дело абсолютно легальное. И это нужно показать. Каким образом? Как минимум, представить отчеты о том, что зарегистрированная компания действует законно, уплачивая налоги, работая по лицензии, если таковая необходима, не нарушая требований действующих нормативных актов.
- Будьте честны с инвесторами
Не стоит скрывать ничего:
- неочевидные риски;
- трудности, которые могут возникнуть на каких-то этапах реализации бизнес-плана;
- какие-то скрытые мотивы совершения тех или иных действий;
- намерения вести «двойную игру».
Впрочем, что касается последнего, то лучше таким не заниматься. Если человек дает деньги под проект, то нужно быть «верным» ему. По крайней мере, до того момента, пока он не получит то, о чем договаривались.
-
Назовите тех, против кого вы «дружите»
Крупные инвесторы любят, когда в нише есть конкуренция. Иногда, удовольствие от победы над крупным игроком куда важнее и приятнее, чем прибыль, которую можно получить.
Действительно, некоторые состоятельные люди инвестируют не только для того, чтобы заработать, но и для какого-то развития в бизнес-сфере, славы, достижения новых вершин, пусть и при помощи никому пока не известных начинающих предпринимателей.
-
Покажите себя
Успешный бизнес получится только у того, кто уверен в собственных силах. Тот, кто просит денег, должен действовать смело, но честно:
- Уверенно и обоснованно излагать свою позицию.
- Называть именно ту сумму, которая нужна для развития бизнес-идеи.
- Не тушеваться, если задаются неудобные вопросы.
-
Не стоит обещать больше, чем реально можно сделать
Эта рекомендация нуждается в дополнении: нужно приложить все усилия, чтобы сделать невозможное.
Смысл, если не очень понятно, в том, чтобы доказывать свою состоятельность на деле. Инвестору нужно рассказать, на что он реально может рассчитывать. Все бонусы – по результатам ближайшего отчета. И, если результаты будут радовать, то можно надеяться на новые, еще большие финансовые вливания.
-
Нужно уметь проходить проверки
Опытный инвестор, который давно «варится» в бизнес-сфере, знает, как вывести на «чистую воду» не очень честного предпринимателя. К проверкам нужно готовиться тщательно. Выше советовалось не врать человеку, который готов расстаться с деньгами ради реализации определенного проекта. Если запомнили – замечательно. Но и честного, но не совсем уверенного в себе, предпринимателя, могут застать врасплох вопросы-ловушки. На них нужно отвечать уверенно, придерживаясь единой линии.
Возможно, что не все советы будут актуальны для каждого конкретного случая. Но на них нужно базировать свою линию поведения при встрече с инвестором. Детали допустимо корректировать. Если выполнять большинство из перечисленных рекомендаций, то шансы на выделение средств под идею, можно говорить, будут высоки.
05 ноября, 2018, 19:37, 232 просмотра Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»