Учет рабочего времени: что показали исследования
Компания Kickidler, производитель системы учета рабочего времени и контроля сотрудников, недавно представила отчет по показателям эффективности офисных работников.
Анализировалась информация, полученная от более 100 клиентов (в совокупности 500 ПК). Исследования проводились в условиях анонимности.
В результате были сделаны следующие выводы:
- чуть меньше четверти рабочего времени (23%) персонал тратит на работу в различных информационных системах (1С, CRM и прочие). Этот показатель снизился по сравнению с предыдущим, когда на данные программы сотрудники уделяли почти треть времени (28%);
- также на 3% сократилось время, проведенное в офисных программах. В целом, время, затраченное на реальное выполнение своего функционала, составляет меньше половины рабочего дня (44%), тогда как по результатам прошлого исследования данный показатель превышал 50%. Возможно, это связано с общими тенденциями на рынке, в том числе со спадом экономической активности в целом. В виду этого офисные служащие загружены не в полной мере;
- учет рабочего времени выявил тенденцию к увеличению периода отсутствия на рабочем месте без уважительной причины. По сравнению с предыдущим показателем он увеличился на 4%. Этот факт может свидетельствовать о нежелании персонала выполнять свои обязанности либо об отсутствии работы как таковой;
- заметно увеличилось время, затраченное на общение в социальных сетях и при помощи распространенных мессенджеров (в общей сумме на 8%), тогда как показатель времени, израсходованного на игры на персональном компьютере, вырос всего на 1%. Вероятно, это связано с тем, что для людей более важной стала переписка, пусть даже легкая, нежели одинокая игра на компьютере;
- в целом, на подобные «развлечения» на работе, в том числе на игры с использованием современных гаджетов, уходит в среднем 39% рабочего времени. Судя по всему, можно говорить о слабой финансовой мотивации большинства офисных сотрудников, многие из которых просто отсиживаются, дожидаясь окончания рабочего дня;
- почти на 43% уменьшилось число попыток кражи корпоративных данных. Это связано с риском быть пойманным и сразу же уволенным, что в условиях нынешней нестабильной ситуации явно нежелательно для большинства офисного персонала.
Выводы для руководителя: прежде всего, стоит пересмотреть должностные обязанности каждого сотрудника, оценить уровень загрузки и эффективности работы. Требуется постоянный контроль сотрудников со стороны отдела кадров или непосредственно со стороны руководителя, а также установление предельного времени выполнения того или иного задания. Такой подход позволит более эффективно использовать потенциал и возможности людей для достижения поставленных целей.
27 июня, 2016, 10:19, 52 просмотра Понравилась статья? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»