Что дает международная сертификация услуг для бизнеса?
Международная организация по стандартизации ISO является разработчиком стандартов, основным из которых является ISO 9001. Его нормативы предусматривают общий и универсальный подход к менеджменту качества, который подходит для компаний любой отрасли и масштаба.
Сертификация по международным стандартам проводится на добровольной основе. Учитывая высокий уровень конкуренции на рынке услуг, владельцы бизнеса все чаще направляют собственные ресурсы на его профессиональное развитие и повышение эффективности. Об успешной деятельности предприятия свидетельствует соблюдение норм и требований по защите экологии, охране труда, качестве и безопасности предоставляемых услуг.
Добровольная сертификация превращает предпринимателя в конкурентоспособного участника конкурсных торгов, повышает шансы прохождения проверок контролирующих органов с положительными результатами.
Законодательная база
Для получения международного сертификата проводится аудит деятельности компании и внедряется выбранная система менеджмента. Самыми популярными являются:
- ISO 9001 – стандарт, направленный на улучшение бизнес-процессов и качества конечного результата работы компании.
- ISO 14001 – содержит обязательства, связанные с разработкой в организации экологической политики.
- OHSAS 18001 – предъявляет требования к охране труда на предприятии, созданию его безопасных условий.
После проведенных процедур заявитель получает сертификат, свидетельствующий о том, что компания функционирует эффективно и успешно ведет свою деятельность - rostestural.com/sertifikaciya-uslug.
С учетом потребностей компании, и ее клиентов, разработана интегрированная система менеджмента, которая базируется на взаимодействии двух и более международных стандартов. В основе разработки данной модели управления лежит создание единой системы, соответствующей требованиям стандартов ISO 9001, 14001, OHSAS 18001.
Политика интегрированной системы менеджмента заключается в повышении рентабельности предприятия, улучшении производительности труда и повышении качества предоставляемых услуг. Ее внедрение позволяет:
- сократить затраты на прохождение инспекторских и аудиторских проверок;
- обеспечить согласованность действий внутри предприятия, предотвратить разобщенность, которая характерна при внедрении самостоятельных моделей управления;
- улучшить показатели работы компании, укрепить их стабильность;
- минимизировать возможные риски;
- мотивировать персонал на улучшение результатов его работы, создать корпоративную культуру благодаря пониманию сотрудниками собственной значимости в достижении стратегических целей.
Что требуется для прохождения процедуры?
Чтобы провести оценочные мероприятия и получить международный сертификат, нужно направить заявку в сертификационный центр и подготовить:
- регистрационную документацию с указанием вида деятельности, перечень предоставляемых услуг;
- национальные стандарты, которыми руководствуется компания в своей деятельности;
- документацию на технику, инструмент, помещения, оборудование (договор аренды или свидетельство о праве собственности).
Этапы оформления
Сертификация по международным стандартам проводится поэтапно:
- Подача заявки, сбор документации.
- Анализ полученной информации.
- Аудиторская проверка, позволяющая оценить, отвечает ли организация требованиям ISO.
- Выявление проблемных мест, разработка мероприятий, направленных на их устранение, внедрение единой модели.
- Обучение сотрудников и руководства требованиям стандартов ISO.
- Разработка, согласование, утверждение необходимой документации.
- Оценка готовности предприятия к внедрению СМК или других моделей управления.
- Проверка эффективности работы внедренной системы.
- Выдача сертификата ИСО.
12 февраля, 2021, 14:33, 401 просмотр Понравилась статья? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»