Банки смогут проводить операции клиентов через портал государственных услуг
Банковские организации смогут оказывать услуги клиентской базе удаленно через специализированную систему идентификации, а также аутентификации (ЕСИА) на специализированном портале государственных услуг, а ценные данные о гражданах, которые размещены в системе, будут дополнены биометрической информацией, сообщил заместитель председателя Банка России Ольга Скоробагатова.
Связь министерства Российской Федерации создала ЕСИА, чтобы предоставить гражданам инструмент для процесса безопасной идентификации личности. В данный момент в базе хранится информация о физических лицах: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, реквизиты пластиковых карт для выплат, место регистрации и место жительства, даже есть почта и телефон.
«Есть ценная информационная база, которую создали мы. Мы уже пришли к выводу, что ее следует развивать и проводить удаленную идентификацию», - вариант этот самый оптимальный.
Важная первичная идентификация клиентов, должна быть очной, непосредственно в банковской структуре. Банковская организация будет отправлять информацию о клиенте в ЕСИА, далее давать логин и пароль для авторизации.
Когда клиент захочет открывать счета в других банковских структурах, то кредитная организация будет делать запрос в ЕСИА, а клиент через SMS или портал должен подтвердить, что разрешает банку получить о себе данные. Банковская структура, которая получила информацию, сможет оказывать услуги.
«Можно попробовать это в качестве «пилота» на ограниченном количестве банковских транзакций. Если мы поймем, что такая система работает, то будет дальше масштабировать ее объемы», - сообщила в конце сообщения Скоробагатова.
При этом, информационные данные в ЕСИА будут постепенно расширены.
«Далее мы добавим биометрические данные, а также другие основные моменты», - сообщила она.
17 октября, 2016, 10:25, 58 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»