Курс ЦБ РФ на 22.11.2024: USD: 100,68 р. (+0,4606)   EUR: 106,08 р. (+0,2672)
Торги на Бирже на 13:35: USD: 97,5300 р. (-0,4670)   EUR: 105,0710 р. (-0,7850)
Лучшие курсы валют на сегодня – продажа, покупка Долларов США и Евро в российских банках
ExDex Полезные материалы Операции клиентов банков не проходят автоматическую проверку



wave

Операции клиентов банков не проходят автоматическую проверку

Операции клиентов банков не проходят автоматическую проверку

Попытки банковских организаций автоматизировать процессы выявления сомнительных операций привели к массовой блокировке счетов из-за подозрений в антиотмывочном законодательстве.

Постоянные жалобы на массовые незаконные блокировки счетов были опубликованы на крупных финансовых форумах, а также порталах. Собеседник в Росфинмониторинге подтвердил рост жалоб физическим лицам на блокировку счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов полученных преступным путем.

«Жалоб стало много, 80 процентов от клиентов Сбербанк», - сообщил собеседник. Работа с подобными жалобами не относится к установленным полномочиям Росфинмониторинга, все жалобы идут в ЦБ, а работа с ними занимает много времени.

В основном клиенты жалуются на 3 проблемы: блокировка карт при внесении крупных сумм или перевод крупных сумм к третьему лицу. По словам клиентов, банковская организация требует предъявить пояснения и копии документов, подтверждающих источник поступления средств. Срок рассмотрения документов – два-пять рабочих дней, но после рассмотрения банк принимает отрицательное решение с формулировкой пояснения, что «документы не поясняют экономического смысла». Согласно требованиям закона, контролю подлежат операции на сумму от 600 тысяч рублей, но банк в полном праве остановить транзакцию и на меньшую сумму в случая выявления подозрений, далее идет запрос нужных документов или цель сделки.

Лидерство Сбербанк от своей части связано с его доминированием на рынке.

«На Сбербанк приходится около 65 процентов платежей», - сообщает представитель Абсолют-банка Ушкова Татьяна. Рост жалоб специалисты по большой части связывают с процессами автоматизации в банке.

«Рост жалоб клиентов связан с процессом автоматизации, который проходит у клиентов в банке и их централизацией», - сообщает уполномоченный представитель АРБ Алексей Тимошкин.

«Мы поэтапно переводили операции в ЦОД по контролю, проверка всего операций идет через него», - сообщил представитель Сбербанк.

Полная автоматизация процессов в разы снизила расходы на проверку.

Сама проверка происходит следующим образом: программа-робот делает сортировку по формальным признакам и блокирует их.

«Это позволяет увеличить качество проверок, но в итоге получаем блок счета, чьи транзакции робот распознал по подозрительным признакам», - сообщает Алексей Тимошкин. Проблемы большие и их признают.

«Порядка 10 процентов платежей разблокируют в Сбербанке после получения документов». Отказаться от автоматизации нельзя.

«Если перейти в ручной режим, то нужно будет неадекватное количество сотрудников», - сообщили в Сбербанк.

В сложившуюся ситуацию мог бы включиться Росфинмониторинг. Можно было бы разработать соответствующие нормативные документы. Скорей всего ЦБ ничего делать не будет, так как не располагает информацией о жалобах клиентов.

В информационной службе регулятора ответили следующее:

«В законе указано, что банковская структура вправе отказаться от требований клиента выполнить ту или иную транзакцию, а также расторгнуть договор с клиентом. Решение принимается самостоятельно банковской структурой в соответствии с установленным внутри контролем».




02 марта, 2017, 10:25,     396 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:



И вступайте в группу!

Есть что сказать? Пишите!




Другие статьи




Читать все»