IT-система Банка России будет усовершенствована
ЦБ представил новую стратегию развития своей системы до 2020 года. Основные принципы – консолидация разных IT-решений на единых платформах, оптимизация информационного обеспечения, внедрения защитных механизмов, ну и так далее.
Про изменения было сказано на форуме «Информационная безопасность финансовой сферы» рассказал директор департамента Максим Тищенко. Новую стратегию рассчитали на три года. Главная задача – отвечать последним стандартам и стабильно работать.
Сама трансформация будет по 4 основным принципам: создание IT-ландшафта, создание управлением big data, оптимизация информационной структуры и встраивание инструментов безопасности.
В рамках самого первого направления планируют перейти к девяти прикладным платформам. Это – единая платформа внешнего взаимодействия, корпоративного взаимодействия, поддержания основной деятельности, платежная система, платформа осуществления банковских операций, интеграция сервисов, управление данными.
«Сейчас у нас 375 приложений и более трех тысяч инсталяций», - сообщил Максим Тищенко.
Центром будет единая платформа. Будет некий канал общения с внешними контрагентами, который обеспечивает оборот документов, работу кабинетов и сайта.
Важно, что он будет обеспечивать работу с big data, в том числе с теми, которые не имеют четкой структуры.
«Платформа будет уникальной, позволит легко управлять», - сообщил он.
В данный момент решают вопросы технического плана и выделяют порядка 50 сотрудников. Свою работу группа начнет во втором квартале этого года. ЦБ планирует расширить штат сотрудников до 2 тысяч человек.
Финансисты приветствуют новую систему и надеяться на то, что он сократит взаимодействие с регулятором.
Также планируют консолидировать центры управления данными (ЦОД), сейчас их 91.
На базе 7 ЦОД мы построим свое частное облако.
17 февраля, 2017, 09:54, 146 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»