Как выходцы из банка Сбербанк создали бизнес на идеях?
Модульбанк использовал идеи из блога Олега Тинькова, чтобы стать терндсеттером по работе с малым и средним бизнесом.
«Подумать только, что два-три года назад ни один банкир не знал, как же заработать на малом бизнесе и предпринимательской деятельности малых фирм. Методы, которые применялись в рознице, были неприемлемые в практике».
Бизнес-модель финансового учреждения, делающего ставку на обслуживание счетов ИП и ООО запустили в разгар кризиса 2014 года. Сегодня у Модульбанка двадцать шесть тысяч клиентов, прибыль учреждения за май месяц составляет 44 миллиона рублей. Совладельцы познакомились, когда работали в Сбербанке. Андрей Петров и Яков Новиков начали развивать направление малого бизнеса. Уже в феврале месяце была назначена новая стратегия, которая позволила стать лидером на рынке для малого бизнеса.
«Проект был успешно принят для исполнения, кстати говоря, по нему до сих пор работают. Многие идеи не подходили для «Сбербанк», но реализовать их было очень важно», - сообщает Новиков. Прошел месяц, менеджеры уволились, решили действовать самостоятельно.
«Перспективный сегмент среднего, а также малого бизнеса – очень тяжелый, поэтому более выгодный и свободный для индустрии», - отмечает генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов.
Даже сейчас рынок не поделен, несмотря на активность таких технологических банков, как «Точка» и «Тинькофф».
В 2014 году весной трое парней отправили инвесторам презентацию банка, где доходы, обременены рисками и не должны превышать десять-пятнадцать процентов. «Закинули удочки», - сообщает Лагута. Параллельно обдумывали вопрос открытия паба или коворкинга. Даже не думали, но через месяц нашли инвестора. Было предложено построить бизнес на уже существующей информационной структуре.
На разработку всех систем, приложений, зарплату сотрудникам ушло 620 миллионов рублей, в том числе средства партнеров (сумма незначительная).
До мая месяца проект «Модульбанк» существовал как финансовый сервис внутри банковской структуры банка Аветисяна. Первая прибыль достигнута и «Региональный кредит» был переименован, отказавший от обслуживания физических лиц и закрыв двадцать отделений. Появились региональные офисы, где одного сотрудника с головой хватает.
Самый первый счет для ИП открыли в октябре месяце 2014 года. Полтора месяца ушло на обработку процессов сотки клиентов. Полгода прошло, и число выросло до тысячи.
«Малому бизнесу не хватало самых простых и элементарных вещей: посмотреть остаток на счету, получить SMS о зачислении денег», - сообщает Петров. Если сделать эти опции умными, проект будет просто революционным. Один день и в банке открывают 150 счетов.
Клиентами структуры являются предприниматели, оборот которых составляет 120 миллионов рублей в год, много IT компаний и мелких ритейлеров. Заработок банка за счет комиссионных. Все транзакционные запросы приносят 50 процентов прибыли. Прошло полгода, ребята внедрили функцию «Бесплатный бухгалтер». Все идеи крупных бизнесменов постепенно стали перерастать в практические реализации.
На маркетинговые планы у структуры уходит не больше семи миллионов рублей. Основной капитал уходит только на контекстную рекламу.
Следующая стратегия – это постепенно закрепиться на рынке, чтобы конкуренты не вытеснили. Будущие направления – финансирование стартапов.
«Когда мы думали над проектом, то намечали: хорошо, если бы у каждого сотрудника, решившего покинуть проект, появились идея создания собственного бизнеса», - Яков Новиков берет смартфон в руки и показывает идеи.
Многие бывшие сотрудники создали свои конторы, порталы. Все держат свои счета в Модульбанке.
03 ноября, 2016, 14:15, 245 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»