Перевозке грузов предложено дорожать в зависимости от окончательной цены
ОАО РЖД недавно предложили совершенно новый подход к индексации цены перевозки грузов. Монополия в свою очередь предлагает правительству четко дифференцировать тарифы по классам и видам груза.
По статистической информации, предложение предусматривает процесс индексации тарифа не дешевый груз, кроме руды и угля, на минеральные удобрения будет установлена низкая цена. На руду, уголь, грузы второго класса – не индексировать цену вообще.
ОАО РЖД предлагает ввести процесс индексации тарифов на 2017 год, эту информацию сообщил глава организации Олег Белозеров. В рамках текущей системы тариф будет успешно проиндексирован по грузовым классам, кстати говоря, будет индексация и по видам. Такое предложение обсуждалось за круглым столом совета директоров организации. Такая модель должна быть готова вместе с бюджетом, «у нас в ноябре месяце стоит доклад в правительство, дальнейшее утверждение нашей инвестиционной программы, все параметры уже должны будут заложить к этому времени».
Господин Белозеров сообщил, что в данный момент по ОАО РЖД сильно ударило субсидирование между грузами с низким доходом и высоким доходом.
«Доходная ставка на сегодня из 7,5 процентов составляет всего 2,7 процента, это небольшой показатель. Почему так? Приняли решение по налоговому маневру и самые доходные грузы – нефтяные, ушли от нас, так как выгодно делать переработку на заводе, нефть пошла в трубу. Мы активно добираем объемы перевозки низкодоходных грузов».
В текущем году, дисбаланс составляет девяносто миллиардов рублей.
Стало известно, что ОАО РЖД предложило варианты индексации. Первый вариант – не вводить дифференцирование, а ввести индексацию тарифов по классам на уровне 6,8 процентов. Чуть ранее была показана цифра 4,5 процента – она утверждена приказом ФАС, в конце августа ее подтвердил заместитель главы Министерства экономики Николай Подгузов. Второй вариант – это ввести дифференциалы, проиндексировать на 8,2 процента тарифов первого класса, кроме угля, руды. Общий рост составляет 6,8 процентов.
Было также сказано, что с текущей концепцией все были ознакомлены. В компаниях, которые занимаются отправками, не комментируют монополию. Было сказано, что ОАО РЖД получило прибыль в размере 45 миллиардов рублей, потребности в дополнительной индексации тарифов – нет.
Глава аналитической компании «Infoline-Аналитики» сообщает, что у ОАО РЖД есть мощный инструмент «тарифного коридора», которые позволяет реагировать на цены. Теперь из-за опасения, что ФАС заморозит тариф, ОАО РЖД пытается создать непонятный инструмент, у которого логика нарушена.
«Почему же при росте цен на рынке металлургии на двадцать-тридцать процентов не индексируется тариф», - сообщает эксперт.
Одинаковая индексация для всех – это несправедливо, но такое положение дел сохраняет соотношение цены между классами тарифов.
23 сентября, 2016, 10:51, 79 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»