Интернет-покупки поменяли направление
«Проседание» национальной валюты пока еще не сказалось катастрофическим образом на жизни рядовых россиян: нет массового закрытия торговых точек и магазинов, люди не отказывают себе в продуктах первой необходимости.
Показателем нестабильности экономической обстановки становится разве что снижение спроса на промтоварную продукцию импортного производства. В дни рождественских каникул этого года россияне тратили намного меньше, чем за аналогичный период прошлого и позапрошлого года. Особенно это заметно в сравнении с выросшим ажиотажем на промышленные товары в конце 2014 года, когда, озабоченные резким падением рубля, граждане спешили потратить свои сбережения в национальной валюте. При этом, даже не пытаясь найти обмен по выгодному курсу. Однако есть еще один показатель, который пока еще не так очевиден.
Интернет-магазины праздновали пик продаж
Он также пришелся на конец декабря 2014 года. В эти дни был зафиксирован рекордный уровень количества заказов. Это случилось, несмотря на то, что интернет-магазин гораздо быстрее реагирует на изменение курса валют. Если в реальном магазине есть необходимость перепечатывать ценники (покупателю, отыскав выгодные курсы валют, можно опередить реакцию магазина на падение курса) то продавцы онлайн-магазинов меняют их моментально.
Рост продаж (к примеру, магазин Wikimart в декабре 2014 зафиксировал его в четырехкратном размере) объясняется достаточно просто. Стремительное падение национальной валюты убеждало население в том, что сбережения в рублях необходимо срочно тратить. Каждый день промедления был чреват еще большим удешевлением собранной суммы. И, не всегда имея возможность найти приглянувшуюся модель техники на прилавках торговых центров, люди спешили в интернет-магазины. Причем большинство оплат в эти дни были проведены наличными деньгами.
Аналитики прогнозируют постепенное снижение уровня продаж в интернет-магазинах. Статистика же указывает на еще одну логичную тенденцию.
Вместо товаров из Европы – made in China
На работе поставщиков товаров и одежды из США и Европы первые недели января сказались с точностью до наоборот. Интернет-магазины, которые предлагали россиянам товары западного производства, зафиксировали резкое уменьшение числа клиентов. После падения рубля относительно доллара и евро обмен валюты по выгодному курсу стал невозможен. Цены в интернет-магазинах уже не выглядят столь привлекательно.
Примечателен тот факт, что покупателей, отказавшихся от товаров из Европы, заполучил китайский производитель. Россияне делают выбор в пользу более демократичных цен, иногда не обращая внимания на должный уровень качества.
25 января, 2015, 23:31, 89 просмотров Понравилась статья? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»