По каким параметрам стоит искать франшизу
Тот, кто собирается приобрести франшизу, должен понять, насколько такой шаг будет в итоге оправдан. В первую очередь, важно проанализировать собственные возможности, учесть потенциал рынка и проверить франчайзера.
Инвестиционные возможности действительно имеет значение, важно понять, сколько денег имеется в наличии, и какая сумма может быть привлечена. Работая по франшизе, вкладываться придётся уже в первые месяцы и, если это последние деньги, то лучше не рисковать.
Далеко не всегда те обороты, которые заявляет франчайзер, оказываются реальными, как правило, они относятся к тем компаниям, которые работают на рынке более года. Франчайзинг существенно уменьшает риски при организации бизнеса в рамках франшизы, однако вероятность прогореть всё равно остаётся.
Возможность уделять время также имеет значение, так как франчайзинг – бизнес серьёзный, и важно сразу определиться, кто будет осуществлять его управление: лично покупатель франшизы или доверенное лицо. Никогда нельзя исключать того варианта, что на управление может просто не хватить времени.
Соблюдение стандарта также стоит учитывать в обязательном порядке. Франчайзеры зачастую жалуются на то, что далеко не все предприниматели в итоге следуют установленным стандартам, и стремятся внести свои дополнения. С подобными бизнесменами нередко разрывается договор, а потому важно выбрать наиболее гибкую франшизу для того чтобы иметь возможность вносить в результате собственные коррективы.
Оценка местного рынка
Данный этап подразумевает учет одновременно нескольких критериев:
- Численность населения, которое будет выступать в качестве потенциальной целевой аудитории. Можно сразу определить, действительно ли будут пользоваться товар или услуга повышенным спросом.
- Торговые марки, представленные в населённом пункте. Момент конкуренции важно учитывать обязательно.
- Наличие тех площадей, которые подходят для размещения магазина или любого другого заведения. К примеру, отдельные организации, функционирующие в сфере брендовой одежды, неспособны предоставить франшизу в те города, где нет торговых центров, соответствующих уровню торговой марки.
Оценка франчайзера и нового бизнеса
В первую очередь, необходимо выяснить отдельные вопросы о компании и той услуги, которую она предоставляет. Сроки работы на рынке, количество собственных и франшизных предприятий, имеющиеся точки зрения, а также возраст непосредственно франшизы имеют значение. Планами развития компании тоже стоит поинтересоваться. Таким образом, можно своевременно выявить предпосылки к продаже бизнеса.
19 марта, 2022, 13:54, 4125 просмотров Понравилась статья? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»