Курс ЦБ РФ на 22.11.2024: USD: 100,68 р. (+0,4606)   EUR: 106,08 р. (+0,2672)
Торги на Бирже на 13:35: USD: 97,5300 р. (-0,4670)   EUR: 105,0710 р. (-0,7850)
Лучшие курсы валют на сегодня – продажа, покупка Долларов США и Евро в российских банках
ExDex Полезные материалы Как разработчики бесплатных игровых приложений манипулируют геймерами и выманивают у них деньги



wave

Как разработчики бесплатных игровых приложений манипулируют геймерами и выманивают у них деньги

компьютерная игра

За простыми мобильными играми типа «три в ряд» или другими незамысловатыми головоломками скрывается холодный расчёт разработчиков. Познав основы психологии игрока, они научились выкачивать через установленное виртуальное приложение с мультяшной графикой и незамысловатым сюжетом настоящие деньги. Только в 2019 году расходы мобильных геймеров в условно-бесплатных играх достигли более 700 миллионов долларов. И всё благодаря хорошо продуманным приёмам.

Использование внутриигровой валюты для приобретения доната

Результаты различных исследований подтверждают, что люди придают ценность исключительно наличным деньгам, в то время как с «виртуальными» средствами на карточке расстаются намного легче.

Именно этим и воспользовались хитрые создатели игр. Они изобрели внутриигровую валюту, которую продают геймерам за вполне реальные рубли и доллары. На кристаллы, золотые монеты и другие подобные «ценности» игрок может купить необходимый инвентарь или заплатить ими за ускорение игрового процесса, не выходя из приложения.

Этот приём разработчики позаимствовали у казино, использующих для азартных игр фишки. Не каждый любитель рулетки задумается о стоимости одной фишки, ставя её на кон, другое дело, если бы он играл на реальные деньги.

Продажа особых игровых предметов по частям

Ещё одна эффективная стратегия разработчиков – продавать культовые игровые предметы, предварительно разобрав их на части. Например, топор Raven's Bite в Apex Legends продавался постепенно за небольшие суммы, но итоговая стоимость составила практически 200 долларов. Если бы игрок хотя бы на секунду задумался о реальной цене бесполезной покупки, вряд ли бы он совершил её.

Закрепление нужных поведенческих реакций

Говоря иными словами, разработчики в самом начале игрового процесса активно поощряют геймера. За простейшие действия он получает приличные вознаграждения, а само прохождение игры идёт как по маслу: города отстраиваются с большой скоростью, золотые монеты сыпятся в казну, как из рога изобилия.

Всё это вызывает у игрока непреодолимое желание продолжать участвовать в столь приятном занятии. Возникает и стремление получать всё больше преимуществ, преследуя призрачную надежду на победу. И за это геймер готов расплачиваться реальными деньгами.

Использование раздражающих элементов

Большинство условно-бесплатных игр делают ставку именно на вызывание негативной реакции у пользователя. Только отрицательные эмоции в данном случае могут быть связаны не с самой игрой, а с назойливой рекламой, например.

Также разработчики не брезгуют вызывать раздражение трудно проходимыми уровнями. В данном случае игрок уже доходит до точки кипения и, не желая сдаваться, платит за дополнительный инвентарь, который поможет прокачать персонажа на ровне с заядлыми донатерами.

Внедрение конкуренции

Отдельного упоминания заслуживают многопользовательские приложения, где участники делятся на два лагеря:

  • тех, кто не вкладывает в игру денежные средства;
  • тех, кто прокачивает игровой процесс с помощью различных платных преимуществ.

Никому не хочется быть хуже остальных. Играя на гордости побеждённого разработчикам удаётся выманить немало реальных денег.

Отнятие бонусов

Данный приём основан на нежелании любого человека терять то, что ему когда-то вручили. Создатели игр активно разбрасываются подарками, а потом внезапно начинают просить за них уплату реальной суммы.

Чаще всего они устраивают гибель персонажа, которая отнимает все накопленные в ходе игрового процесса ценности. Однако за небольшую плату героя можно воскресить, не теряя при этом ничего, кроме честно заработанных долларов.

Санкции за отказ от игры

Большинство «бесплатных» приложений подталкивают игрока к ежедневному игровому процессу. Если вдруг у него появится даже небольшой перерыв, это отразится на виртуальной реальности не самым лучшим образом: завянут поля на ферме, противник разрушит город и т. д.

Вот тут-то на помощь и приходят чудодейственные удобрения или моментальное восстановление разрушенных зданий. Правда, за них придётся «немного» заплатить.

Обесценивание умений

Freemium‑игры построены таким образом, что наличие купленных предметов в них даёт больше преимуществ, нежели умения и способности игрока. Довольно простой игровой процесс на начальных этапах нужен лишь для того, чтобы увлечь геймера в новый фантастический мир и задержать его там как можно дольше.

Но по мере прохождения сложность начинает расти, и игрок понимает, что без дополнительных вложений ему самому не справиться. Чтобы не бросать игру и не терять достигнутый игровой прогресс, он соглашается расплатиться с создателями.

Любые условно-бесплатные игры построены на манипулировании сознанием заядлого игрока. Разработчики активно используют его слабости, обменивая ничего нестоящую мишуру на реальные деньги. Пока игрок обогащается в виртуальном мире, создатели приложений обзаводятся вполне реальными машинами и домами. Для геймеров, у которых есть зависимость от подобных приложений, стоит обратить внимание на однопользовательские тайтлы, за которые придётся заплатить только один раз.




21 февраля, 2020, 08:55,     1099 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:



И вступайте в группу!

Есть что сказать? Пишите!




Другие статьи




Читать все»