Лучшие курсы валют на сегодня – продажа, покупка Долларов США и Евро в российских банках
ExDex Полезные материалы Кража бонусов лояльности - новый способ мошенничества



wave

Кража бонусов лояльности - новый способ мошенничества

бонусная карта

Практически все знают, каким образом телефонные мошенники, представляющиеся сотрудниками кредитных организаций, выманивают деньги у доверчивых владельцев банковских карт и пользователей Интернет-банков. Однако, есть и иные способы «увода денег у населения», с одной стороны – менее прибыльные для злоумышленников, но с другой – гораздо проще реализуемые и практически не преследуемые по закону. Об одном из них – краже бонусных и скидочных баллов – поговорим в нашей статье.

Кража бонусов лояльности

Сегодня любой россиянин является счастливым обладателем, как минимум, пары десятков дисконтных карт и карт лояльности, обеспечивающих ему либо существенные скидки при приобретении товаров и услуг в соответствующих магазинах, кафе и иных организациях, либо позволяющих оплачивать накопленными баллами вплоть до 100% стоимости покупки, зачастую приобретая товар за 1 рубль.

Казалось бы, потеря накопленных бонусов не так страшна, как потеря денег. К тому же редкий владелец знает точную сумму баллов.

Но именно на этом и строится расчет мошенников: ведь мало кто, заметив уменьшение бонусного счета, поймет, что к этому приложили руку злоумышленники. Скорее всего, он решит, что просто ошибся в расчетах. А тем, кто все же докопается до истины, магазин восстановит незаконно украденные бонусы. И все будут счастливы, кроме самого магазина, который дважды предоставит одну и ту же скидку: первый раз мошеннику, укравшему баллы, и второй раз – их настоящему владельцу.

Какие же бывают способы кражи баллов и можно ли защитить свои бонусные накопления от мошенничества?

Способ 1 – кража / подмена физического носителя (карты) сотрудником

Вариантов тут множество – от банальной замены предоставленной покупателем карты с большим числом бонусов на такую же, но «пустую», до фраз о том, что карта «истекла», «не работает» и т.п. с предложением об ее бесплатной замене.

Как противостоять?

Наклейте на лицевую сторону своей карты маленькую картинку, не перекрывая штрих-код, магнитную полосу и иные реквизиты. В этом случае подменить карту незаметно для владельца будет крайне сложно. А в ситуациях, когда кассир утверждает, что пластик «не работает» и нужна замена – следует уточнить этот вопрос на стойке информации магазина.

Способ 2 – создание «клона» карты

Как правило, владелец даже не подозревает о клонировании своей карты и не замечает регулярного списания накопленных им баллов в оплату чужих товаров. Либо замечает, если оплата произведена разово и на существенную сумму. Правда, в этом случае «клонированная» карта наверняка будет уничтожена и найти ее второго владельца будет крайне сложно.

Как противостоять?

Если есть возможность – не копить баллы, а расплачиваться ими при каждой покупке, уменьшая сумму чека пусть даже на 10-15 рублей. Если постоянное расходование бонусов невозможно – то стоит настроить смс-подтверждение: в этом случае для списания баллов мошеннику потребуется сказать код, пришедший на указанный владельцем телефонный номер, что он вряд ли сможет сделать.

Способ 3 – опросы, скидки и т.п.

Пожалуй, это – самый креативный способ кражи бонусов. Владельцу карты от имени магазина приходит рассылка с опросом, либо предложение о грандиозной скидке, либо аналогичная информация. Затем ему предлагается пройти на сайт «псевдо-магазина» и что-нибудь скачать (как правило, вирусное программное обеспечение, завуалированное под красивую картинку), либо приобрести купон на скидку за разовое посещение. Как ни странно, многие владельцы, доверяя магазину или автозаправке, с готовностью оплачивают 100-200 рублей, надеясь получить 30-50%-ную скидку на следующее посещение. И, как правило, разочаровываются, когда оказывается, что оплаченный купон не пришел или не действует.

Как противостоять?

Практически никак. Ведь магазин на самом деле может предложить скидочный купон, а автозаправка – запустить бонусную акцию. Можно посоветовать только перезванивать на горячую линию и уточнять, реально ли существует такое предложение. Или отказываться от подобных акций, независимо от того, являются ли они официальными или мошенническими.

К сожалению, мошенничество было всегда и в ближайшие десятилетия, скорее всего, избавиться от него не получится, несмотря на усилия, прилагаемые предприятиями, предоставляющими своим клиентам карты лояльности для защиты данных о бонусных начислениях и снижении числа краж баллов. Надеемся, что приведенные нами способы защиты помогут вам сохранить свои бонусные накопления и тратить баллы только на те покупки, которые будут радовать исключительно вас и ваших близких.




19 марта, 2020, 16:08,     379 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:



И вступайте в группу!

Есть что сказать? Пишите!




Другие статьи




Читать все»